Законность, обеспечение прав граждан

Вопрос:

В рамках частичной мобилизации призывают и тех, кто не относится к озвученным в Указе Президента РФ категориям мобилизуемых лиц. Военкоматы не учитывают право граждан на заявление о замене военной службы на альтернативную службу. Прошу сообщить мнение депутатов Государственного Совета РТ о том, как защитить право граждан на альтернативную службу в рамках частичной мобилизации.

Ответ:

В соответствии с пунктом «м» статьи 71 Конституции Российской Федерации вопросы обороны и безопасности находятся в исключительном ведении Российской Федерации. Гражданин Российской Федерации в случае, если его убеждениям или вероисповеданию противоречит несение военной службы, а также в иных установленных федеральным законом случаях имеет право на замену ее альтернативной гражданской службой (статья 59 Конституции Российской Федерации). Законодательное регулирование отношений, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на замену военной службы альтернативной гражданской службой, осуществляется федеральным законом. Так, Федеральный закон «Об альтернативной гражданской службе» регламентирует порядок прохождения гражданином альтернативной гражданской службой взамен военной службы по призыву. Кроме статьи 59 Конституции Российской Федерации и указанного Федерального закона, иного правового регулирования, направленного на реализацию прав граждан на альтернативную гражданскую службу, законодательство не содержит. Поставленные в Вашем обращении вопросы связаны с правоприменением федерального законодательства о мобилизации, к которому относятся федеральные законы «Об обороне», «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации», «О воинской обязанности и военной службе», а также Указ Президента Российской Федерации от 21.09.2022 № 647 «Об объявлении частичной мобилизации в Российской Федерации». Законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации не обладает полномочием по контролю за исполнением указанных нормативных правовых актов, а также не вправе давать разъяснение либо толкование федеральных законов.

 

Вопрос:

В настоящее время я отбываю наказание в колонии общего режима. Дома пожилая мать, за ней некому ухаживать. С учетом этого хочу попросить депутатов помочь мне с освобождением из колонии по решению о помиловании.

Ответ:

В соответствии со статьей 89 Конституции Российской Федерации осуществление помилования является исключительным полномочием Президента Российской Федерации. Согласно  Указу  Президента  Российской Федерации от 28 декабря 2001 года № 1500 «О комиссиях по вопросам помилования на территориях  субъектов  Российской  Федерации»  и  на  основании  пункта 20 статьи 94 Конституции Республики Татарстан Президент Республики Татарстан образует комиссию по рассмотрению вопросов помилования в Республике Татарстан и вносит Президенту Российской Федерации представление о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного или лица, отбывшего назначенное судом наказание и имеющего неснятую судимость.

Указанная комиссия в Республике Татарстан действует на основании Положения о Комиссии по вопросам помилования в Республике Татарстан, утвержденного Указом Президента Республики Татарстан от 4 сентября   2017 года № УП-781. Комиссия осуществляет предварительное рассмотрение ходатайств о помиловании осужденных, отбывающих наказание в учреждениях уголовно-исполнительной системы, находящихся на территории Республики Татарстан (ходатайство подается осужденным через администрацию учреждения или органа, исполняющего наказание), и представляет Президенту Республики Татарстан заключение о целесообразности применения акта помилования в отношении осужденного.

 

Вопрос:

Каким нормативным актом регулируются вопросы соблюдения тишины, то есть, как можно наказать слишком шумных соседей?

Ответ:

В Татарстане действует Закон Республики Татарстан № 3-3РТ от 12 января 2010 года «О соблюдении покоя граждан и тишины в ночное время», регламентирующий правоотношения, которые связаны с обеспечением покоя граждан и тишины в ночное время: с 22.00 часов до 6.00 часов в рабочие дни, а в выходные и нерабочие праздничные дни - с 22.00 часов до 9.00 часов. В указанный период закон запрещает совершать производство ремонтных и строительных работ, влекущее нарушение покоя граждан тишины в ночное время.
Нарушение покоя граждан и тишины в ночное время влечет административную ответственность на основании статьи 3.8 Кодекса Республики Татарстан. В случае таких нарушений следует обратиться к участковому уполномоченному полиции.

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International