В 2001 году

В адрес руководства, постоянных комиссий Государственного Совета Республики Татарстан в 2001 году поступило 2547 писем и телеграмм от граждан, трудовых коллективов, общественных объединений, принято 2257 посетителей, всего, с учетом коллективных писем (их было 98), обратился 9891 человек. По сравнению с 2000 годом общее количество устных и письменных обращений несколько увеличилось и составило к уровню прошлого года 105,4 процента. Из обратившихся 14,9 процента - участники войны и инвалиды, 47,5 процента - пенсионеры.
Из общего количества письменных обращений 47,9 процента рассмотрены в постоянных комиссиях и народными депутатами, работающими на постоянной основе, 46,1 процента рассмотрели руководители Государственного Совета Республики Татарстан, в том числе:

 

 

1999г.

2000г.

2001г.

Мухаметшиным Ф.Х.

266

249

244

Ларочкиной И.А.

-

297

278

Миннуллиным Р.М.

-

453

493

Липужиной В.Н.

146

185

158

в постоянных комиссиях

502

593

1219

Приемной ГС РТ

117

119

154

 

В течение года поступили обращения от жителей всех городов и районов республики, кроме Новошешминского района. Из числа обратившихся 33,6 процента составили жители г.Казани; 41,5 процента - жители городов республиканского подчинения; 23,6 процента - сельское население. От жителей субъектов Российской Федерации и стран СНГ поступило 47 писем, 14 человек приняты лично.

Более двух третей всех обращений в Государственный Совет Республики Татарстан - просьбы личного характера, остальные - предложения, критические замечания по политическим и общественным проблемам, оперативные отклики на события в жизни республики, страны, непосредственно районов и городов.

Большую озабоченность и тревогу вызывает у населения рост наркомании среди молодежи, предлагается принять более действенные меры по борьбе с этим злом.

Характер почты по армейским проблемам в последние годы находится в большей степени под влиянием событий вокруг Чечни. Родители солдат требуют не допустить направления их сыновей служить в "горячие точки". Двукратное сокращение количества обращений по этим вопросам по сравнению с прошлым годом (2000г. - 63, 2001г. - 32) объясняется относительным спокойствием в этом регионе.

Необходимо отметить, что за отчетный период более чем в три раза (с 38 до 115) по сравнению с прошлым годом увеличилось количество обращений по вопросам национальной политики, суверенитета и государственности республики.

Население, общественные организации республики, татарские общественные центры регионов Российской Федерации внимательно следят за работой Государственного Совета Республики Татарстан по приведению в соответствие с федеральным законодательством нормативно-правовых актов Татарстана. Многие считают, что федеральный центр вторгается в компетенцию региональных органов государственной власти, не оставляя им возможностей для правового регулирования процессов с учетом местной специфики, выражают недовольство чрезмерной централизацией финансовых средств, уменьшением экономической самостоятельности регионов. Политика Москвы в отношении национальных республик в ряде писем оценивается как имперская, звучит тревога и озабоченность потерей Татарстаном достигнутых позиций в развитии государственности и суверенитета.

Серьезную озабоченность и тревогу у широкой общественности вызвали проекты документов, подготовленные для проведения Всероссийской переписи населения в 2002 году, предусматривающие дробление единой татарской нации по различным признакам на ряд национальностей. Многими это воспринимается как попытка искусственного уменьшения численности татарской нации среди других наций Российской Федерации и ускорения ассимиляции татарского народа. Судя по почте последних дней, всеобщее одобрение и поддержку получило обращение Государственного Совета Республики Татарстан к татарскому народу в связи со Всероссийской переписью населения в 2002 году.

Не уменьшается количество обращений по проблеме восстановления татарского алфавита на основе латинской графики. Многочисленные письма по этому вопросу поступили от ветеранских, национальных общественных организаций, представителей татарской диаспоры и национальных общественных центров субъектов Российской Федерации, ученых-языковедов, рядовых граждан. Абсолютное большинство корреспондентов поддерживает данный Закон. В ряде писем звучат обвинения в адрес Президента, Государственного Совета, Правительства Республики Татарстан в отсутствии последовательной и продуманной национальной политики, решительности в претворении в жизнь принятых решений. В то же время следует отметить, что в почте есть несколько писем, в которых целесообразность восстановления татарского алфавита на основе латинской графики ставится под сомнение, приводятся доводы.

Значительно количество обращений от ветеранов с требованием ускорения приведения в соответствие с Федеральным законом Закона Республики Татарстан "О государственной службе".

В 139 письмах, поступивших в отчетном году (в 2000г. - 125), содержатся предложения, замечания по конкретным законопроектам. Все они были направлены в соответствующие постоянные комиссии Государственного Совета и Правительство республики для изучения и использования в работе.

В течение года поступило 104 обращения о работе народных депутатов. В них избиратели благодарят своих депутатов за помощь в решении их конкретных проблем, в отдельных письмах выражается недовольство в связи с недоступностью избранников народа, некоторых депутатов критикуют за неисполнение предвыборных обещаний.

Необходимо отметить, что при работе с обращениями граждан усилия направляются на оказание помощи в решении личных и общественных проблем, защиту прав и интересов, реализацию законных требований заявителей. Рассмотрение 527 письменных обращений, поступивших в Приемную Государственного Совета Республики Татарстан (39,7%), взято на контроль, по 36,5 процента из них приняты положительные решения.

За 2001 год в Приемную Государственного Совета Республики Татарстан обратились лично 1217 человек, которым непосредственно на месте были разъяснены пути решения поднимаемых ими вопросов в рамках действующих законов, порядок обжалования ими решений государственных и иных органов, действий должностных лиц, аргументированно разъяснялись отказы в удовлетворении необоснованных требований.

Комитетом парламентского контроля Государственного Совета Республики Татарстан в отчетном году было изучено и рассмотрено на заседании состояние работы с обращениями граждан в органах государственной власти и местного самоуправления Рыбно-Слободского района, Бавлинского района и г.Бавлы.

Сотрудники Приемной Государственного Совета Республики Татарстан регулярно участвовали в проведении учебы Республиканскими курсами переподготовки и повышения квалификации работников представительных органов власти для заместителей председателей Советов народных депутатов и лиц, ответственных за работу с обращениями граждан.

СРАВНИТЕЛЬНАЯ ТАБЛИЦА
о содержании и количестве устных и письменных
обращений граждан в Государственный Совет
Республики Татарстан в 2001 году

 

 

п/п

 

 

Наименование
районов и городов

 

 

Количество обращений
в 2000 году

Количество обращений
в 2001 году

Население
тыс.человек

 

Кол-во обращений в расчете на 10000 человек населения в 2001г.

на личном
приеме

в письмах

 

Всего

 

на личном приеме

в письмах

 

Всего

 

1.

Агрызский

4

7

11

-

7

7

37,4

1,87

2.

Азнакаевский

1

12

13

11

21

32

31,1

10,29

3.

Аксубаевский

17

44

61

17

28

45

33,7

13,35

4.

Актанышский

4

10

14

3

10

13

32,2

4,04

5.

Алексеевский

11

23

34

4

6

10

26,1

3,99

6.

Алькеевский

1

9

10

9

5

14

22,8

6,14

7.

Альметьевский

6

8

14

7

22

29

39,0

7,44

8.

Апастовский

3

8

11

2

6

8

22,8

3,51

9.

Арский

24

19

43

20

37

57

50,1

11,38

10.

Атнинский

1

1

2

1

-

1

14,5

0,69

11.

Бавлинский

2

5

7

1

1

2

14,4

1,39

12.

Балтасинский

-

5

5

-

2

2

31,9

0,63

13.

Бугульминский

17

3

20

7

12

19

23,0

8,26

14.

Буинский

4

14

18

4

4

8

28,0

2,86

15.

Верхнеуслонский

6

2

8

7

8

15

18,5

8,11

16.

Высокогорский

29

18

47

19

13

32

45,5

7,03

17.

Дрожжановский

1

5

6

4

7

11

26,1

4,21

18.

Елабужский

150

20

170

10

2

12

10,6

11,32

19.

Заинский

-

5

5

22

19

41

16,5

24,85

20.

Зеленодольский

79

66

145

53

55

108

59,7

18,09

21.

Кайбицкий

3

1

4

1

2

3

16,3

1,84

22.

Камско-Устьинский

2

10

12

4

5

9

18,1

4,97

23.

Кукморский

2

11

13

16

40

56

53,2

10,53

24.

Лаишевский

7

11

18

9

4

13

36,7

3,54

25.

Лениногорский

7

16

23

1

18

19

24,4

7,79

26.

Мамадышский

6

17

23

6

16

22

50,3

4,37

27.

Менделеевский

2

9

11

1

9

10

30,0

3,33

28.

Мензелинский

3

15

18

2

4

6

29,7

2,02

29.

Муслюмовский

2

22

24

4

11

15

23,0

6,52

30.

Нижнекамский

52

153

205

41

192

233

38,9

59,9

31.

Новошешминский

-

5

5

-

-

-

15,4

-

32.

Нурлатский

1

5

6

13

7

20

30,0

6,67

33.

Пестречинский

4

5

9

7

3

10

28,3

3,53

34.

Рыбно-Слободский

15

20

35

34

23

57

29,6

19,26

35.

Сабинский

-

3

3

3

5

8

32,0

2,5

36.

Сармановский

7

26

33

14

22

36

37,2

9,68

37.

Спасский

1

3

4

3

7

10

22,8

4,39

38.

Тетюшский

2

7

9

3

7

10

28,0

3,57

39.

Тукаевский

71

47

118

54

18

72

28,9

24,91

40.

Тюлячинский

7

5

12

13

21

 

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International