Запрос депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова от 29 марта 2024 года "О создании безопасных условий жизни жителям ул. Хлебозаводская г. Казани (строительство безопасного пешеходного перехода через железнодорожные пути)"

Премьер-министру Республики Татарстан
А.В. Песошину

 

О создании безопасных условий жизни
жителям ул. Хлебозаводская г. Казани
(строительство безопасного пешеходного
перехода через железнодорожные пути)

 

Уважаемый Алексей Валерьевич!

В мою депутатскую приемную обратились жители домов №№ 3, 4, 5, 6, 8 по ул. Хлебозаводская г. Казани. В письме 564 подписи. В письме жители ул. Хлебозаводская просят власти принять меры по организации безопасного и доступного пешеходного перехода на железной дороге в районе ул. Васильченко, ул. Хлебозаводская. Проблема глобальная, к депутатам каждый год поступают обращения по данной проблеме. На данном переходе ежегодно гибнут наши люди. Гибнут потому, что вынуждены ежедневно ходить по непредсказуемому переходу, который, кроме всего прочего, используется для многочасовой стоянки поездов.

Все социальные объекты (школы, детсады, поликлиники и т.д.) находятся за железнодорожным переездом. Переход через переезд не оборудован, неоднократны случаи гибели граждан. Длинные составы стоят по 1-2 часа, перекрывая переход, что вынуждает граждан лавировать между вагонами составов. Результатом бездействия властей стала гибель от удара током 14-летнего подростка (6.10.2023), который вынужден был переходить пути на зеленый сигнал светофора, перелезая через и между вагонами. («В настоящее время совместно с правительством Республики Татарстан разработан проект организации кольцевого пригородного движения вокруг города Казани с реконструкцией путевого развития станции Восстание, в котором предусмотрена реконструкция пешеходного перехода к улице Хлебозаводская. Проектом предусмотрено оснащение пешеходных переходов устройствами сигнализации и оповещения о приближении поезда. Реализация реконструкции станции Восстание предусмотрена в 1 этапе строительства» - ответ заместителя начальника Горьковской железной дороги А.П. Черемнова от 18.05.2022 на имя Главы администрации Кировского и Московского районов г. Казани С.А. Миронова). Прошло два года – проблема не решена и вновь гибель человека, ребенка на железнодорожных путях.

С данной проблемой жители обращаются к депутатам постоянно. Чуть ранее, ко мне обращалась Тарасова С.В., указав в письме, что «в субботу, 10 февраля 2024 года, состав перекрыл переход на целый день (по информации отсутствовала локомотивная бригада). Дети не смогли попасть в школу, мы с ребенком простояли на морозе, и в итоге, не попали на подготовку к школе».

И с данной ситуацией жители ул. Хлебозаводская и иные граждане, которые вынуждены пользоваться опасным пешеходным переходом через железнодорожные пути, сталкиваются практически ежедневно. Какого-либо другого безопасного пути в этой части нашего города – нет. Вот и, не дождавшись освобождения пешеходного пешехода от часами стоящих железнодорожных составов, граждане вынуждены пролезать между вагонами, чтобы перейти железную дорогу по единственному имеющемуся пешеходному переходу на зеленый сигнал светофора.

Есть еще переход под мостом. Он предполагает сделать огромный крюк, прежде чем попасть к ул. Хлебозаводской, но все-таки вроде какая-то альтернатива. Но… Безопасно пройти по разбитому тротуару (рытвины, заполненные водой, а зимой полностью заваленные снегом) в 30 см шириной, вдоль которого несутся машины, объезжая рытвины на дороге, а в весенне-летне-осенний период и огромные лужи, невозможно. Тротуар не огорожен, а с другой стороны этой «козьей тропы» глухая стена и если машину занесет, то бежать пешеходам некуда. Этот путь еще более опасен и становится вовсе непроходим, если кто-то решил преодолеть его с детской коляской или с ребенком за руку. А об инвалидах даже и речи не идет, так как этот квест не под силу и здоровым людям. Именно здесь наша «Доступная среда» становится абсолютно недоступной. Со строительством недалеко от пешеходного перехода гипермаркета «Лента» количество людей, пользующихся этими совершенно небезопасными дорогами, увеличилось в разы. Однако, даже гибель ребенка, вынужденного перелезать через состав на зеленый сигнал пешеходного светофора, ситуацию не улучшил: составы, как стояли на пешеходном переходе, блокируя движение пешеходов, так и стоят, новый безопасный пешеходный переход как не был обустроен, так и не обустроен до сих пор.

В рамках работы над обращениями граждан, мною направлялись обращения в органы власти. И если два года назад эти ответы вселяли надежду, то сейчас власти уже не видят перспектив, а, значит, наши граждане вновь и вновь будут вынуждены рисковать жизнями, добираясь домой, на работу, в школу, детсады через стоящие часами железнодорожные составы.

Так, с разницей в один месяц в мой адрес поступили ответы из Кабинета Министров Республики Татарстан (№ Т-2467/329 от 28.02.2024 г. за подписью первого заместителя Премьер-министра Республики Татарстан Р.К. Нигматуллина) и из Министерства транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан (№ ГР-01-16/868 от 21.03.2024 г. за подписью министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Ф.М. Ханифова). Оба ответа содержат одну и ту же информацию: « В целях решения вопроса по существу Министерством транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан предложено Исполнительному комитету муниципального образования г. Казани, Татарской транспортной прокуратуре, Горьковской железной дороге (по Казанскому территориальному управлению) рассмотреть поставленные Тарасовой С.В. вопросы обеспечения безопасности пешеходов, составить акт о сложившейся ситуации и внести предложения по разработке программы «Перрон-Благоустройство». Таким образом, если два года назад намечалась хоть какая-то конкретика в решении проблемы, то теперь перспективы весьма размыты.

Жители улицы Хлебозаводская достаточно подробно изучили проблему и внесли свои предложения. Это не просто предложения, а предложения, выстраданные в многочасовых стояниях на переходе в морозы и жару, предложения, внесенные самой жизнью.

Можно сколько угодно уходить от проблемы, но это не тот случай: на кону жизни наших граждан, которые вынужденно ежедневно рискуют жизни из-за того, что власти и ОАО «РЖД» не могут определить за чей счет должна решаться эта проблема. Никто не отказывает в решении проблемы, но и никто не решает.

При этом чистая прибыль ОАО "РЖД" выросла в 2023 году в 2,5 раза (или на 150,1%) к уровню 2022 года и составила 118,3 млрд. рублей. Суммарные доходы РЖД за 2023 г. составили 2 трлн. 609,7 млрд. руб., что выше уровня 2022 г. на 16,4%. Валовая прибыль превысила 556 млрд. руб. (+35,1%).

В такой ситуации власти должны совместно решать проблем безопасности наших граждан. Переход через железнодорожные пути не отвечает требованиям безопасности даже и без наличия на нем часами стоящих подвижных составов.

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Алексей Валерьевич, помочь решить проблему оборудования безопасного пешеходного перехода через железнодорожные пути в районе ст. Восстания по направлению к ул. Хлебозаводская, а также по обустройству участка (тротуары и дорога) дороги (тротуары и дорога) под железнодорожными мостами по ул. Копылова. К сожалению, решение этой проблемы зашло в тупик.

 

С уважением
Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета
Республики Татарстан,
Заместитель председателя комитета по
государственному строительству
и местному самоуправлению       

Х.Г. Миргалимов

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International