Запрос депутатов Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова, Ф.М. Сафина от 23 декабря 2020 года "О социальной инфраструктуре новостроек (на примере ЖК "Солнечный город")"

Премьер-министру
Республики Татарстан
А.В.  Песошину

 

О социальной инфраструктуре новостроек
на примере ЖК «Солнечный город»)


 

К депутатам фракции КПРФ в Государственном Совете Республики Татарстан обратилась инициативная группа граждан, приобретших жилье в ЖК «Солнечный город». Знаю, что жители данного жилого микрорайона обращались и к другим депутатам, поэтому те проблемы, которые я озвучу – не секрет для нашего депутатского корпуса. Фактически имеет место полное отсутствие логистики при застройке и проектирование жилых комплексов. Плюс ко всему используются совершенно неприемлемые маркетинговые уловки – предлагается «красивая картинка», а по факту застройка комплекса ведется исключительно из экономической целесообразности без учета бытовых и социальных потребностей увеличивающегося населения жилых комплексов. В данном случае можно выделить следующие проблемы (эти проблемы характерны практически для всех новых жилых комплексов):

1. Транспортный коллапс. При проектировании жилого комплекса проигнорировано, что при удаленности жилого комплекса от так называемых благ цивилизации (школы, детсады, театры, музеи, поликлиники, банки и т.д.), да и от мест работы жителей, нужно учитывать необходимость в личном транспорте, а, значит, необходимость парковочных мест и дорог, способных обеспечить нормальную пропускную способность.

2. Удаленность остановок общественного транспорта. В жилом комплексе нет рабочих мест, практически нет объектов социальной инфраструктуры, комплекс немаленький, а значит, есть потребность в общественной транспорте и остановках на нормативном расстоянии от групп жилых домов.

3. Отсутствие поликлиники при населенности более 8 тысяч населения с ежегодным приростом 1 тысяча человек. (жители закреплены по трем поликлиникам Приволжского района г. Казани). В шаговой доступности нет ни одной поликлиники, что создает проблемы как самим жителям, так и участковым врачам.

4. Отсутствие досуговых центров, покрывающих потребность населения в спортивных объектах, творческих кружках, библиотеках. Почему бы не построить там муниципальную музыкальную школу? Вообще отмечу, что в целом по Татарстану имеет место недоступность кружков для детей из семей со средним достатком, а для малоимущих подавно. Не каждая семья может выложить 2-4 тысячи рублей в месяц за занятие одного ребенка в одном кружке. Причем практически все организации, предоставляющие платные занятия, не имеют лицензий на образовательную деятельность, а потому родители не вправе рассчитывать на налоговый вычет.

5. На весь микрорайон одна школы № 35 на 1100 человек, в которой в этом году 10 первых классов. И даже начальные классы вынуждены учиться в две смены. Школы переполнены и особенно остро это чувствуется при необходимости соблюдения санитарно-эпидемиологических требований, установленных в связи с коронавирусом.

6. Невозможность устройства детей в муниципальные детские сады по месту жительства и высокая некомпенсируемая государством плата в частных детсадах (от 15 тысяч рублей за одного ребенка и выше). Такая ситуация еще раз подчеркивает актуальность компенсаций родителям, чьи дети не обеспечены местами в детский сад.

7. Отсутствие зеленых и прогулочных зон. При проектировании застройки застройщики исходят лишь из экономической целесообразности: есть спрос – идет массовая застройка, есть спрос – и без того массовая застройка уплотняется точечной застройкой и так до бесконечности. В результате такой хаотичности в последующем невозможно будет что-то изменить, так как «точка роста» по сути отсутствует уже на стадии проектирования. Отсутствие прогулочных зон, скверов, парков приводит к усилению скученности населения на «хилых» спортивных и детских площадках внутри дома (горка, турник, пара скамеек). Опять-таки особенно это актуально в период распространения коронавирусной инфекции. У людей нет возможности рассредоточиться: они вынуждены либо сидеть исключительно дома, либо добираться в весьма скученных условиях на общественном транспорте в городские парки.

8. Незаконное изменение планов застройки: на площадке, где первоначально по плану должен был быть торговый центр, парк, школа и детсад вырос ЖК «Солнечный город Супер». В данном случае имеет явное отсутствие четких регламентов и ограничений, которые позволяют застройщику вносить изменения в план застройки, причем изменения не в сторону социальных объектов и инфраструктурного развития территории.

Люди покупали там жилье с учетом имеющихся на тот момент планов застройки. Да, в договоре купли-продажи не отражены обязательства по инфраструктуре, но я бы отнес этих граждан также к обманутым дольщикам. Ведь на картинке им показывали одно, а по факту на тех местах, на которых должны были объекты социальной инфраструктуры, была произведена точечная застройка.

Ранее все четко прописывалось в СНИПах. Так существовал СНИП СНиП 2.07.01-89* « Градостроительство. Планировка и застройка городских и сельских поселений», затем дополнительно были введены ВСН 62-91*/Госкомархитектуры «Проектирование среды жизнедеятельности с учетом потребностей инвалидов и маломобильных групп населения». Да, данные требования по некоторым параметрам неактуальны, например, в части парковочных зон потребность давно превысили норматив в 0,8 кв.м. на каждого жильца. Но сейчас-то даже и эти 0,8 кв.м. редко в каких дворах соблюдается. Посмотрите на так называемые «хрущевки»! Пятиэтажки с огромные дворовыми территориями, утопающими в зелени. Малый метраж квартир с лихвой компенсировался возможностью проводить время во дворе с комфортом.

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Алексей Валерьевич, организовать создание рабочей группы по изучении проблемы застройки территорий с целью разработки единого нормативно-правового акта федерального значения, обеспечивающего нормативную обеспеченность жилых комплексов объектам социальной инфраструктуры и решения указанной проблемы, в том числе применительно к ЖК «Солнечный город».

Приложение: на ___ л. в 1 экз.

 

Депутат Государственного Совета
Республики Татарстан
 
Х.Г. Миргалимов
Депутат Государственного Совета
Республики Татарстан
Ф.М. Сафин
Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International