Запрос депутата Государственного Совета Республики Татарстан Х.Г. Миргалимова от 20 октября 2022 года "О необходимости принятия мер по факту точечной застройки 62-го комплекса г. Набережные Челны"

Премьер-министру  Республики Татарстан
А.В. Песошину

 

О необходимости принятия мер по факту точечной застройки
62-ого комплекса г. Набережные Челны

 

Уважаемый Алексей Валерьевич!

 

В ходе встреч с жителями г. Набережные Челны выявилась проблема, которая волнует жителей 62-ого комплекса – точечная застройка внутридворовой (хотя этот участок и сформирован в качестве отдельного, но по факту находится внутри территории домов)  территории  жилыми домами при отсутствии инфраструктурной нормативной наполняемости территории.

Около 300 подписей против застройки внутридомовой территории собрали жители!

Порядка 30 лет назад в 62-ом комплексе началось строительство коттеджей (УКС администрации г. Набережные Челны), которое после строительства 4-х из 9-ти запланированных  коттеджей (сейчас в одном мини-детсад,  другой жилой и два сдаются в аренду) были заморожено на стадии возведения фундаментов. Изначально участок планировался под детский сад, но в связи с низкой рождаемостью в тот период целевое назначение участка было изменено.

В настоящий момент на данной  территории (участок 62/22)  планируется возведение двухподъездного  пятиэтажного  50-квартирного дома с парковкой. Территорию расчистили от зеленых насаждений.  

Уже имеющиеся дома не оборудованы инфраструктурой, не имеют детских и спортивных площадок и прогулочных зон. Ранее вместо молодежного центра в данном комплексе появился бизнес-центр, лишив детей грамотного досуга.

Спорный земельный участок площадью 3041 кв.м.  (кадастровый номер 16:52:046208:33) находится в частной собственности («Челны-град групп»), поставлен на кадастровый учет  в 2005 году с назначением под объектом незавершенного строительства (фундамент коттеджа), последние изменения внесены  в 2021 г.   По данной причине, якобы, ситуацию изменить невозможно.  Однако, никто не мешает городу выкупить данный земельный участок  в целях инфраструктурного развития данной территории, либо заключить с фирмой договор мены.

Депутаты Государственного Совета Республики Татарстан неоднократно поднимали проблему полного отсутствия взаимосвязанных действий между чиновниками различного уровня, что приводит к тому, что о комплексном развитии территорий гражданам приходится только мечтать. Есть генеральный план муниципального образования, есть долгосрочные и краткосрочные планы и ответственные чиновники на местах должны четко просчитывать, что и как будет выглядеть на 30-50 лет вперед. По факту, бизнесу зачастую согласовываются нелепые вещи. При этом рядовых граждан годами «футболят», не согласовывая (был в нашей практике и такой случай) превышение земельного участка на 40 см. 

Жители считают, что абсолютно ничего не мешает властям заключить ООО СЗ «Челны-град групп» договор мены, обменяв участок 62/22 на земельный участок возле Инновационного университета, или в 59-ом квартале.  При таком договоре мены баланс интересов будет соблюден: жители 62-ого комплекса получат территорию под детскую площадку и зеленую зону, а бизнес получит вполне ликвидный земельный участок в другом месте.

Отмечу, что у домов №№ 62/8, 62/10, 62/11, 62/30а, 62/30б – нет зон отдыха, так как  нет  места для них.

Однако, несмотря на многочисленные обращения жителей в различные органы власти, вопрос не решен.

Если взглянуть на план застройки, то весь ужас уплотнения территории очевиден: и новый дом, и уже существующие дома становятся полностью лишенными свободной территории, а вместе с ней и надежды на детскую и спортивную площадки, зеленую зону.

По Татарстану гордо шагает программа «Наш двор» и вполне очевидно, что запрет уплотнительной застройки и обустройство данной территории по программе «Наш двор» станет неоценимым вкладом властей в благоустройство территории 62 квартала.

Мы считаем, что бизнес-бизнесом, но нужно думать и о людях.

В ходе тридцать четвертого заседания Государственного Совета Республики Татарстан я, реализуя полномочия депутата, заявил о данной проблеме и попросил власти принять решение, обеспечивающее нормативное инфраструктурное наполнение территории и пресечение фактов точечной застройки, грубо ущемляющие права жителей 62 комплекса.

Заблаговременно, до заседания Государственного Совета Республики Татарстан, я обратился к мэру г. Набережные Челны.

Ответом № 23/5654 от 26.09.2022 г. за подписью руководителя ИКМО г. Набережные Челны Ф.Ш. Салахова мне сообщили, что спорный земельный участок находится в частной собственности, что руководство города изначально было обеспокоено возможностью точечной застройки, а поэтому подстраховалось публичными слушаниями, на которых заинтересованные лица не присутствовали и замечания не подали (не мудрено, никто из жителей попросту не знал о запланированных публичных слушаниях, что говорит о недостаточной работе администрации с населением), а потому чиновники на данный момент ничего поделать не могут, но бонусом к созданным проблемам указывают на то, что данные дворы попали в программу «Наш двор».  Это, конечно, здорово, что данные дома попали в программу, но лично у меня возникает вполне резонный вопрос: если территория, на которой можно бы было организовать детскую и спортивную площадку, зеленую зону отведена под застройку, то каким образом здесь можно реализовать программу «Наш двор»? Если только вокруг домов организовать газончики шириной в 1м и около подъездов поставить лавочки, да «воткнуть» где-нибудь с торца одну качельку, которую можно будет гордо назвать «детская площадка»!!!

Во всех ответах указывается, мол, были публичные слушания, да никто на них не пришел и против не высказался.  Но никто из чиновников не подумал о том, что, чтобы высказаться против чего либо, надо элементарно знать где и когда проходят слушания! Как, по мнению, чиновников, дающих отписки, наши рядовые граждане, не аппаратчики, должны узнать о том, что рядом с их домами что-то планируется?   Ежедневно сидеть и мониторить на публичной карте какие участки нарезаются вокруг их дома, запоминать кадастровые номера смежных участков (при назначении публичных слушаний указывается кадастровый номер и весьма приблизительное местоположение, например, такой-то район города, или вблизи улицы такой-то, т.е. для обывателей попытка  «выщелкать свое» превращается в своеобразный квест),  ежедневно сидеть и мониторить, где и какие слушания проводятся.  Почему граждане, которые живут в правовом государстве, платят налоги и иные обязательные платежи, должны постоянно выполнять работу параллельную своей – мониторить действия чиновников с целью своевременного отражения «атаки»?

Через чиновников проходят, в буквальном смысле, тонны обращений, из которых становится очевидно, что информация о затрагивающих права и законные интересы граждан событиях для граждан труднодоступны или недоступны вовсе. Так, что мешает чиновникам  размещать в бумажном варианте информацию на информационных досках в  подъездах домов о планируемых публичных слушаниях?!  Или мнение граждан фактически никого не интересует? Если не интересует, так необходимо эту видимость демократии отменить, а высвобожденные денежные средства от никому ненужной процедуры публичных слушаний направить на что-нибудь полезное для населения.

Власть на то она и власть, чтобы оперативно решать проблемы народа. Тем более, судя по ответу, поступившему от руководителя ИКМО г.Набережные Челны Ф.Ш. Салахова, власти Набережных Челнов видят возможность решения данной проблемы, но считают слишком сложным  для них и экономически нецелесообразным для бизнеса  процесс необходимых согласований в части изъятия спорного земельного участка у собственника  в целях решения  реализации своих полномочий на территории 62 квартала.

На церемонии чествования победителей и призеров финала X Национального чемпионата «Молодые профессионалы» — 2022, прошедшей 18.10.2022 Вы очень тонко подметили, что в условиях проведения специальной военной операции на Украине очень важно, чтобы каждый гражданин ответственно относился к своему делу.  Мы считаем, что столь же важно, чтобы и чиновники на местах четко осознавали всю ответственность за принятые или непринятые своевременно решения.

В связи с вышеизложенным прошу Вас, уважаемый Алексей Валерьевич, принять меры, направленные на предотвращение точечной застройки 62-ого комплекса г. Набережные Челны и создание  его жителям благоприятных условий жизни, включая нормативную наполняемость указанной территории необходимой  инфраструктурой.

С уважением
Руководитель фракции КПРФ,
Депутат Государственного Совета Республики Татарстан,
Заместитель председателя комитета по государственному строительству
и местному самоуправлению       

 

 

 

Х.Г. Миргалимов

                                                                                                                                

Все материалы сайта доступны по лицензии:
Creative Commons Attribution 4.0 International